ОРК и СЭ
Протокол родительского собрания
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Основы мировых религиозных культур. 4 класс.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа
№ п/п | Тема урока | Характеристика видов деятельности | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Раздел 1 «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества» (1 ч) | ||||
1 | Россия – наша Родина
| Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности» |
|
|
Раздел 2 «Основы мировых религиозных культур» (28 ч) | ||||
1 (2) | Культура и религия. | Урок изучения нового материала, учащиеся изучают связь религии с культурой, работа с текстом и иллюстрациями |
|
|
2 (3) | Духовные ценности человечества | Творческая работа «Составление предложений со словами культура, религия, христианство, православие» |
|
|
3 (4) | Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях | Заполнение опорных схем |
|
|
4 (5) | Возникновение религий. Древнейшие верования | Работа в малых группах с последующей презентацией работы |
|
|
5 (6) | Религии мира и их основатели. | Урок-путешествие (привлечение видеоматериала) |
|
|
6 (7) | Священные книги религий мира | Работа в малых групп. Заполнение таблицы |
|
|
7 (8) | Хранители предания в религиях мир | Работа с притчами различных народов. Составление сборника «Мысли вслух» |
|
|
8 (9) | Добро и зло | Использование элементов театрализации. Составление символа добра и зла |
|
|
9 (10) | Понятия греха, раскаяния и воздаяния. | Работа с различными видами источников информации |
|
|
10 (11) | Человек в религиозных традициях мира | Творческая работа «Продолжить предложение «Молитва – это…». Заполнение таблицы
|
|
|
11 (12) | Священные сооружения. | Анализ священных сооружений мировых религий. |
|
|
12 (13) | Священные города и сооружения | Творческая работа. Выполнение эскизов зданий |
|
|
13 (14) | Искусство в религиозной культуре | Работа с иллюстративным и видеоматериалом к теме урока |
|
|
14 (15) | Искусство в культуре мировых религий | Творческая работа «Создание иконописного пейзажа» |
|
|
15 (16) | Творческие проекты на тему «Мировые религиозные культуры» | Самостоятельная работа обучающихся по составлению плана будущей творческой работы. |
|
|
16 (17) | Творческие проекты на тему «Мировые религиозные культуры» | Презентации творческих работ |
|
|
17 (18) | История религии России | Урок-путешествие (видео-урок) |
|
|
18 (19) | Религии России | Изучение традиций той или иной мировой религии на основании различных источников информации, создание творческих работ: рисунков, сборников игр, сказок, притч. |
|
|
19 (20) | Религиозные ритуалы.
|
|
| |
20 (21) | Обычаи о обряды. |
|
| |
21 (22) | Паломничества и святыни |
|
| |
22 (23) | Праздники и календари | Проект «Праздничный календарь» |
|
|
23 (24) | Праздники в культуре мировых религий | Урок-исследование |
|
|
24 (25) | Религия и мораль.
| Драматизация, разбор притч на нравственные темы |
|
|
25 (26) | Нравственные заповеди в религиях мира | Герменевтическая работа со словами милосердие, сострадание, добродушие и т.д. |
|
|
26 (27) | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь |
|
| |
27 (28) | Семья | Мини – сочинение. |
|
|
28 (29) | Долг, свобода, ответственность, труд | Самостоятельная работа. Заполнение таблицы |
|
|
Раздел 3 «Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России (5 часов) | ||||
1 (30) | Любовь и уважение к Отечеству.
| Самостоятельная работа «Составить предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, Отечество, патриотизм, народ. |
|
|
2 (31) | Духовные традиции России | Проект «Моя Родина» |
|
|
3 (32) | Роль религий в становлении России | Презентации творческих проектов по теме |
|
|
4 (33) | С чего начинается Россия | Урок-праздник в начальной школе |
|
|
5 (34) | Мировые религиозные культуры | Презентации творческих проектов |
|
|